Некоторые принципы зонирования помещений
Разграничить на зоны можно большую и маленькую комнату. В том и другом варианте решаются функциональные задачи. Бывает необходимым разделять комнату,......Если потолки низкие
Как только в доме возникает необходимость ремонта, то первый...Наводим в доме чистоту и блеск — с чего начать, а чем закончить

Никогда не будет уютно и комфортно в неубранном пыльном доме с немытой посудой и свалкой обуви в прихожей. Генеральная уборка дома необходима для наведения чистоты и порядка.
Немного найдется людей, любящих постоянно наводить чистоту в доме, двигая мебель, разбирая старые вещи. Но все же, хозяйкам приходится время от времени проводить генеральную уборку в квартире, доме. Здесь, главное, настроиться на это мероприятие, выяснить основные правила генеральной уборки. Давайте попробуем разобраться.
Сначала подготовка
- Найдите в интернете статьи по теме «Генеральная уборка дома или квартиры», распечатайте эти полезные советы и выключите компьютер.
- Настройтесь на работу и пообещайте себе премию (купить желанную кофточку, туфельки или сходить с подружкой в кино, кафе).
- Выключите телевизор, включите бодрую музыку, вдохновляющую на трудовой подвиг. Если позволяет погода, откройте окно.
- Хорошо бы найти себе помощника из числа своих домочадцев: мероприятие станет гораздо веселее и здорово уменьшиться время по наведению чистоты, а также вам будет проще расстаться с массой ненужных вещей.
- Смените в пылесосе мешок для пыли.
- Заранее прикупите необходимые моющие средства и тряпочки из микрофибры. А теперь вперед!
Главное направление
Бороться с залежами ненужных вещей и пылью надо с умом. Эти действия надо систематизировать.
Во-первых, чистку лучше проводить по часовой стрелке и сверху вниз.
Во-вторых, лучше работу начать с комнат, перемещаясь из одной в другую, приводя их в порядок. Желательно начать с комнаты, где балкон или лоджия. Там всегда самое большое скопление ненужных вещей, мусора и пыли.
В-третьих, после комнат навести порядок и чистоту в кухне, а в последнюю очередь в ванной комнате и туалете.
Обязательно после каждого часа работы делайте перерыв на 5-10 минут, иначе быстро устанете и не сможете довести генеральную чистку дома до логического конца.
Очерёдность
- Снять шторы с окон и постирать в машине.
- Собрать паутину и пыль с потолка и стен с помощью пылесоса или влажной тканью, намотанной на веник или любое другое приспособление.
- Почистить или помыть светильники, люстру.
- Можно помыть окна, если подходящая погода. Привести в порядок подоконники, цветы в горшках. Цветы можно поставить в таз, землю закрыть полиэтиленовым пакетом и смыть пыль с цветов пульверизатором.
Наводим порядок в шкафах
Уход за мебелью прост, надо протереть влажной тряпочкой поверхности от пыли и пятен, используя специальные средства.
А теперь надо уделить внимание содержимому шкафов и ящиков: для этого все вещи убрать, протереть внутренности ящиков и полок, а затем вещи возвратить на место, предварительно отсортировав их. Вещи, которые больше года лежат не востребованными, надо отправить в мешок для выброса или передать тому, кому они нужнее. Для ненужных вещей приготовьте три мешка. В первый сложить все вещи, которые пойдут на выброс, во второй мешок одежду, ставшую тесной или немодной, в третий мешок положите детские игрушки, книжки. Мешки с одеждой, книжками и игрушками можно передать в приют, церковь.
Когда все горизонтальные и вертикальные поверхности шкафов и комодов почищены, надо помыть стеклянные и зеркальные поверхности.
Теперь надо почистить мягкую мебель: пропылесосить и протереть складки влажной тряпочкой. Почистить ковер.
Пол нужно пропылесосить вместе с коврами, отмыть пол по контуру комнаты, сдвинув мебель в середину. И только затем помыть пол в середине помещения.
Повесить постиранные занавески: тюль хорошо вешают влажным, высохнув он распрямиться под своим весом, а вот плотные шторы нужно сначала погладить.
Очередь кухни
Здесь нужно действовать также – по часовой стрелке и начать приборку сверху.
Надо помыть холодильник, если его размораживали, и разложить продукты. Конечно, проще процесс размораживания провести отдельно в другие дни.
Порядок в кухонных шкафчиках проводят по тому же сценарию, что шкафов в комнатах. То есть все выгрузить, протереть поверхности, а затем сложить обратно, предварительно сортируя продукты и кухонную утварь, выбрасывая все битые, колотые чашки, тарелки и просроченные продукты.
Протереть поверхность фартука, вытяжки, плиты снаружи и внутри, мойки и под ней. Затем вымыть пол.
Санузел
Все банные принадлежности (шампунь, бальзам, мочалку, зубную пасту, щетки) сложить в тазик и убрать в другое помещение.
Помыть и почистить ванну, раковину, унитаз, стиральную машину.
Помыть и протереть сухой тряпкой все горизонтальные и вертикальные поверхности.
Вымыть пол, вернуть на места банные средства. Вот теперь у вас чистый дом, а вы усталый его обладатель.
Принцип Леди Флай
Конечно, выполнить генеральную уборку в квартире за один день очень тяжело.
Многим хозяйкам пришлась по нраву система Леди Флай, которая существенно облегчает содержание квартиры в чистоте. По этой системе предлагается разбить всю квартиру по зонам. Для приведения каждой зоны в порядок отводится неделя по 20-30 минут в день. И вскоре ваша квартира будет в порядке, а выходной день можно потратить на совместный отдых с семьей.
Уборку дома облегчают некоторые хитрые приспособления: механические щетки, ведро с отжимом тряпки, губки с твердым слоем, специальные салфетки и, конечно, различные средства бытовой химии.
Генеральная уборка дома очень непростой процесс. Просто надо хорошо все продумать, подготовить все средства, приспособления и позитивно настроиться на работу.
ПОХОЖИИЕ СТАТЬИ: